Календарно-тематическое планирование – второй год обучения (3 класс).

 

№ п/п

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

Формы, методы уроков

Дата проведения

Календ.

Факт.

 

 

1

2

3

4

5

Ётась кизось (Пршло лето). (Знакомство.)Кизось. Кизонь лятфнематне. Кизонда вирьса, паксяса, ляйса, кудса. Кизось ошса. (Повторение изученного по теме «Лето»)

Летом в лесу.

Летом в поле.

Слова обозначающие времена года.

Состояние природы.

5

- урок-беседа;

-урок-налхкома

 

 

6

7

8

9

 

 

11

12

13

14

Шумбрат, школа! (Здравствуй школа!)

Школьная неделя.

Школьные принадлежности. 2ч.

 

 

В селе летом.

Моё село

Члены семьи.

4

 

 

 

 

 

4

- урок-беседа;

-ИКТ

- урок-экскурсия школьнай библиотекав;

- урок-васедема «Якстерь тяштеня» журналть редакторонц мархта

 

 

15

16

Закрепление изученных слов и знакомство с новыми.

Слова на тему «Лето».

2

- урок-беседа;

-ИКТ

- урок-экскурсия

 

 

17

18

 

Паксяса ( В поле)

Знакомство с новыми словами.

2

-урок-беседа рисавамань элемент мархта

- урок-налхкома;

-компьютернай технологиятнень тевс нолдамасна;

 

 

19

20

21

22

 

Вирьса. (В лесу).

Название деревьев.

Название ягод.

Название редких животных.

 

3

-урок-беседа;

-урок-налхкома;

-урок-викторина;

 

 

23

24

25

Ошса (В городе)

Знакомство с новыми словам.

 

3

-урок-путешествия (национальнай культурань музеи);

-урок-налхкома («Тьфу, пардон» сценкать коряс)

-урок-рисавама

 

 

226

27

28

29

30

31

 

Поздняй сёксесь (Поздняя осень).

Знакомство с новыми словами.

Применение прилагательных в ед. и во мн.числе.

Знакомство с названиями грибов.

Знакомство с зимующими птицами.

Резервный урок.

6

-урок-беседа;

-ИКТ;

-урок-налхкома;

 

 

32

33

34

 

Иттнень налхкомасна. (Игры детей). Знакомство с послеслогом.

Знакомство со словами, обозначающими названия игр.

3

-урок-налхкома;

 

 

35

36

37

38

Вирень и кудонь жувататне. (Дикие и домашние животные).

Повторить грамматические конструкции.

Усвоение грамматической конструкции сущ + глагол.

Усвоение слов, обозначающих детёнышей домашних животных

4

-урок-беседа;

-урок-налхкома;

-урок-концерт;

 

 

39

40

41

42

43

 

Тялонь налхксематне (Зимние забавы).

Вспомнить слова, изученные в первый год обучения.

Знакомство с новыми словами, словосочетаниями.

Сущ-ые паргана, нурда, ялга.

Глаголы: пелемс, учемс.

5

-урок-беседа;

-урок-налхкома;

ИКТ: тестт;

 

 

44

45

46

47

48

Кудонь тефне (Домашние дела).

Закрепление слов, обозначающих предметы домашнего быта Знакомство с новыми словами, словосочетаниями.

Глаголы: штамс, анокламс.

Составление рассказа о соём режиме дня.

5

-урок-налхкома;

 

 

49

50

51

 

8-це мартсь – тядянь праздник. (8 Марта – женский день).

Вспомнить названия дней недели.

Знакомство с названиями предметов женской одежды.

3

-урок-беседа;

-ИКТ;

-урок-концерт

 

 

52

53

54

55

 

Тундать самац.

Закрепление изученных слов о весне.

Знакомство с новыми словами.

Беседа о сохранении природы

4

 

 

 

56

57

58

59

 

Тундась-азоравась. (Весна – хозяйка)

Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Знакомство с перелётными птицами.

Знакомство со словами, обозначающими приход весны.

.

4

-урок-налхкома;

-ИКТ: тестт;

 

 

60

61

62

63

 

 

 

Мольхтяма инжикс (Идем в гости).

Знакомство со словами: инжи, шачема.

Беседа о правилах поведения в гостях.

 

3

урок-беседа;

-урок-рисавама;

-урок-налхкома:

 

 

64

65

 

Мокшэрзянь поэттне и писательхне.

Идень национальнай журналхне:.» Якстерь тяштеня», «Чилисема»

(Мордовские писатели и поэты).

2

 

 

 

66

67

 

Монь страназе – Россия.

Шачема вастозе- Мордовиясь. (Моя страна – Россия). Моя Родина – Мордовия).

2

 

 

 

68

Кизонясь (Лето)

1

-урок-рисавама;

-ИКТ;

 

 

 

 

Тема урока

Кол.

Тип, форма урока

Методы обучения

Цели

Дата проведения

1

Как христианство пришло на Русь.

1

Комбинированный

 

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое Церковь, что такое крещение.

 

 

 

2

Подвиг.

1

Комбинированный

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое подвиг, о человеческой жертвенности.

Уметь: рассказать в чём суть подвига.

 

 

3-4

Заповеди блаженств.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: Что такое Нагорная проповедь Христа, Заповеди Блаженств.

Уметь: рассказать в чём суть проповедей.

 

 

4

Зачем творить добро?

1

Комбинированный

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать:как подражают Христу, чему радуются святые.

Уметь: рассказать в чём суть добра.

 

 

5-6

Чудо в жизни христианина.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

Знать: о Святой Троице, о христианских добродетелях.

 

 

7

Православие о Божием суде.

1

Комбинированный

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: как видеть в людях Христа, почему христиане верят в бессемертие.

Уметь: рассказать.

 

 

8-9

Таинство Причастия.

1

Комбинированный

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое Причастие, что такое церковное таинство.

 

 

 

10-11

Монастырь.

1

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: почему люди идут в монахи, от чего отказываются монахи.

Уметь: отвечать на вопросы по новой теме.

 

 

12

Отношение христианина к природе.

1

Комбинированный

 

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что делает человека выше природы, какую ответственность несёт человек за сохранение природы.

Уметь: отвечать на вопросы по новой теме.

 

 

13-14

Христианская семья.

1

Комбинированный

1.Детская Библия

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: что такое венчание, что обозначают христианские кольца.

Уметь: пользоваться разнообразной литературой по новой теме.

 

 

15

Защита Отечества.

1

Комбинированный

 

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, когда война бывает справедливой, о святых защитниках Родины.

Уметь: работать с тетрадью.

 

 

16

Христианин в труде.

1

Комбинированный

 

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о том, какой первый грех людей, какой труд напрасен.

Уметь: работать с тетрадью.

 

 

17

Любовь и уважение к Отечеству.

1

Комбинированный

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о любви и уважении к Отечеству.

Уметь: рассказать.

 

 

18-19

Экскурсия в храм.

2

Комбинированный

1.Презентация по теме урока.

2.Детская Библия.

3.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: о Преображенском храме, знать устройство храма.

Уметь: рассказать об увиденном.

 

 

20-21

Подведение итогов года.

2

Комбинированный

 

1.Детская Библия.

2.Разнообразная литература по теме урока.

Знать: об основах духовной нравственности и культуры народов России.

 

 










 

 

 

 

 

 

 

Контакт

Словарный диктант. Наречие. 7 класс.docx
Microsoft Word документ 14.1 KB
Тестовые задания (причастие, глагол) 7 к
Microsoft Word документ 29.8 KB

Телефон:

Адрес: